Bowers & Wilkins или B&W — британская компания, основанная в 1966 году Джоном Бауэрсом (John Bowers), Питером Хейуордом (Peter Hayward) и Роем Уилкинсом (Roy Wilkins). Штаб-квартира компании расположена в британском городе Уорсинг (население чуть больше 100000 человек), здесь же находится часть производства. Не сильно интересующимся музыкой людям B&W сегодня известна в первую очередь благодаря наушниками, а также беспроводным музыкальным системами.
Сонный прибрежный городок Уорсинг в Южной Англии, возможно, не похож на рассадник сногсшибательных экспериментов 1960-х годов, но для любителей звука это место, которое стало синонимом инноваций. Благодаря первым акустическим системам Bowers & Wilkins, созданным здесь в самом начале существования компании, любители музыки смогли услышать такие альбомы, как Sgt.Pepper и Pet Sounds в новой, расширяющей сознание глубине и ясности.
Получив в наследство £10,000 от удовлетворенной звучанием его колонок клиентки, Джон Бауэрс (John Bowers) создает свою собственную компанию по производству акустических систем.
Джон Бауэрс (John Bowers) начинает собирать свои собственные акустические системы в мастерских магазина по продаже электроники в городок Уорсинг в Южной Англии (Worthing, South England).
Это первая акустическая система Bowers & Wilkins. Прибыль от продаж P1 позволила Джону Бауэрсу купить новое измерительное оборудование.
Домашние мониторы DM1 и DM3 были выпущены с целью предложить аудио более высокого качества более широким кругам покупателей, при доступных ценах.
Десятилетие, которое ознаменовалось серией музыкальных потрясений - от появления диско до панк-рока, означало также принесло несколько важных вех для Bowers & Wilkins. Компания ввела изогнутые формы корпусов и новые материалы диффузоров, такие как кевлар. И все это завершилось выпуском модели 801, ставшей вскоре эталонным монитором для многих ведущих мировых студий звукозаписи.
Благодаря криволинейным обводам корпуса, DM70 изменил форму многих конструкций акустических систем.
Это первая акустическая система, дизайн которой придумал сэр Кеннет Грейндж (Kenneth Grange).
В модели DM7 твитер впервые освободился от корпуса – это первая конструкция типа «твитер-наверху» (“Tweeter-on-Top”), сегодня широко используемая в наших high-end колонках.
Началась эра современного hi-fi. Благодаря раздельным корпусам для динамиков разных частот, модель 801 обеспечивала неслыханный ранее реализм.
Интенсивные капиталовложения в исследования привели к основанию специального научного центра компании в Стейнинге (Steyning). Эпоха суперзвезд MTV и рок-концертов на стадионах увидела также, как Bowers & Wilkins идет против тенденции и выпускает нечто маленькое и неприметное - компактный монитор (“compact monitor”) или CM1.
SRE – это центр акустических инноваций, место где ученые и инженеры продвигают конструкции акустических систем вперед.
Дизайн CM1 был разработан Sir Kenneth Grange, а конструкция создана с использованием последних достижений в компьютерном моделировании.
В этой акустической системе впервые появилась Matrix: матричная структура внутренних ребер жесткости, которая улучшила качество звука за счет подавления вибраций корпуса.
1990-е годы ознаменовались новаторской работой исследовательской группы в Steyning, реализованной впечатляющим образом выпуском Nautilus, акустической системы, которая перевернула предвзятые представления об их конструировании. В этом десятилетии были также предприняты крупные шаги по выпуску колонок на обоих концах ценового диапазона. Была выпущена высоко оцененная серия начального уровня 600 и флагманская колонка серии Nautilus 800.
Продолжая концептуальную линию домашних мониторов - Domestic Monitor, Серия 600 сделала качественные hi-fi колонки доступными более широким кругам покупателей.
Эта экстраординарная акустическая система явилась результатом программы научных исследований, не стесненных никакими ограничениями. Nautilus продолжает оказывать влияние на принципы конструирования акустических система и до наших дней.
В этом поколении нашей флагманской линейки технологии Nautilus впервые появились на рынке бытовых акустических систем.
Десятилетие, которое принесло нам iPod и смартфоны, показало, что мы тоже вошли в новый мир цифровых технологий, выпустив Zeppelin. Мы также расширили свою линейку на рынок автомобильных аудиосистем, благодаря нашему партнерству с Jaguar, и еще запустили революционную новую технологию - в форме алмазных куполов для твитеров.
Плавные обводы корпусов достигли своего апогея в сферическом корпусе сабвуфера PV1™ - “Pressure Vessel™” (похожего на батискаф).
Выпущенная в честь 40-летия компании, акустическая система Signature Diamond оказалась первой с алмазным купольным твитером.
Компания Bowers & Wilkins вошла в цифровую эру, выпустив Zeppelin, нашу удостоенную множества наград колонку для iPod с, невероятно закругленными формами.
Наше партнерство с Jaguar ознаменовало первый выход в сферу high-end car audio.
Монументальные технологические изменения, казалось, происходили повсюду в 2010-х годах, и Bowers & Wilkins не стала исключением.
Шестое перевоплощение нашей флагманской серии акустических систем ознаменовалось распространением алмазных купольных твитеров на все модели в линейке.
P5 стали серьезным заявлением о намерениях: красивые наушники было приятно носить и еще приятнее - слушать.
Новейшая версия нашей флагманской серии акустических систем ознаменовалась полным перепроектированием и революционными новыми технологиями, такими как материал Continuum™ для диффузоров.
Мы отметили 50-летие компании выпуском двух флагманов: референсной акустической системы 800 D3 и наушников P9 Signature.
EVA Automation приобрела компанию Bowers & Wilkins – это был первый случай в истории, когда стартап купил бренд с таким мощным глобальным присутствием.
С выпуском беспроводных наушников PX интуитивные цифровые технологии объединились с акустическими технологиями мирового уровня.